Ясли: Муравьишки

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Зиннатуллина Юлдуз Вахобовна
Педагогический работник
Сильченкова Алла Ивановна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем ставится цель - воспитать у детей определённые правила поведения: не мешать другим, сохранять правильную позу, внимательно слушать и воспринимать показываемое. Соблюдение детьми правил поведения скоро становится привычкой, а результат от выполняемого действия, движения, слова служит источником радости.

Обучение маленьких детей отличается неповторимым своеобразием. Во-первых, у них не только нет мотивов для учебной деятельности, но и отсутствуют осознанные, произвольные действия, необходимые для обучения, а усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Во-вторых, несмотря ни на что, у детей раннего возраста высокий уровень обучаемости, то есть процесс обучения начинается задолго до того, как этот вид деятельности становится основным в психическом развитии ребёнка.

Речевые занятия наиболее сложны для детей, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. При появлении утомления либо привлекают детей к занятию, либо раньше его заканчивают. Важно, чтобы малыши получили от занятия полное удовлетворение.

Для того, чтобы дети меньше отвлекались на занятии и оно было более эффективным, желательно организовывать его в другом помещении, не там, где играют те, кто не занимается. Это может быть приёмная, хорошо освещённая спальня.

Важно предусмотреть наиболее удобную позу ребенку во время занятий, что поможет ему длительно сохранять внимание. Сидя на полу, дети часто играют, поэтому у них плохо вырабатывается дифференцировка, что во время занятий нужно вести себя иначе, чем во время игры. Они вскакивают, расползаются, хватают игрушки, отвлекаются. Сидение на ковре с вытянутыми ногами- поза не удобная, дети быстро утомляются. Они пытаются ее изменить. И в этот момент мешает другому ребенку.

Длительность занятий на 2-ом году жизни варьируется от нескольких до 10 минут, а показателем того, что нужно заканчивать занятия, является снижение активности, отвлекаемость детей. В этом возрасте наряду с лёгкой утомляемостью и отвлекаемостью у детей отмечается недостаточная подвижность нервных процессов. Она выражается в длительных латентных периодах речевых ответов, частых ответах-последействиях, постепенном нарастании активности ребенка в ходе занятия.

Число детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребёнок готов к обучению умеет смотреть, слушать, действовать по показу взрослого). Число детей, участвующих в занятии зависит от возраста детей и от вида занятия, от степени освоенности умения (чем меньше сформировано то или иное умение, тем меньшее число детей участвует в занятии).

Требования, предъявляемые к детям, должны быть посильными, необременительными. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.

На занятиях закрепляются те знания, которые осваиваются во время действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т.д. Чем содержательнее повседневная жизнь малыша, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

Если взрослый добивается, чтобы ребёнок повторил за ним слово, тон его должен быть ласковым, но спокойным, деловым, а не чрезмерно эмоционально приподнятым. Только настойчивым повторением поручения можно добиться от ребенка, чтобы он сосредоточил внимание на лице взрослого, прислушивался и ответил. Но разумеется, что грубой тренировки, принуждения здесь ни в коем случае не должно быть.

Следует воспитывать у детей потребность говорить, постоянно создавать ситуации, при которых ребёнок вынужден произносить слова и фразы: нужно что-то попросить у взрослого, на словах передать его поручение.

Способность подражания у ребёнка должна быть развита настолько, чтобы он смог легко повторить новое слово за взрослым и, как говорят, «с ходу» внести это слово в свой активный словарь.

На занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей третьего года жизни развивается познавательная активность. Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те знания, которые ребёнок не может освоить самостоятельно. Занятия должны носить преимущественно проблемный характер, что:

-обеспечивает их развивающий характер;

-имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие;

-создаёт особый интерес к приобретению знаний.

В результате чего на третьем году жизни интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй и артикуляция.

В заключение, необходимо отметить, что мы постоянно работаем с детьми младшего дошкольного возраста и в конце учебного года свои результаты предоставляем воспитателям старших групп, к которым переходят наши воспитанники.

Обучающая программа

Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.ФОП ДО-2023 год.

Новости и события

Все новости и события
МЧС ДНР по России напоминает.
15 июня 2024 г.
МЧС ДНР по России напоминает
Ежегодно с установлением жаркой погоды происходит осложнение обстановки с пожарами, что, в первую очередь, связано с возникновением пожаров от проведения палов сухой травянистой растительности, сжигания мусора. Люди начинают сжигать мусор или сухую траву, не учитывая погодные условия, направление и силу ветра, близость построек. В итоге огонь выходит из-под контроля, выгорают целые улицы жилых домов с хозяйственными постройками, пастбищные угодья и лесные массивы. Люди в панике пытаются тушить огонь, получают ожоги, и даже, к сожалению, бывают смертельные случаи. В это время количество выездов подразделений пожарной охраны резко возрастает. Из них наибольшее количество выездов — на тушение мусора и сухой растительности! Проведенный анализ пожаров показывает, что именно люди — причина подавляющего большинства возгораний, а значит, в первую очередь надо всем соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Согласно статье 34 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» граждане обязаны: -соблюдать требования пожарной безопасности; -иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; -при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; - до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; - выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; - предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Во время пожароопасного периода, чтобы не допустить возникновения природных пожаров, их распространения и приближения к населённым пунктам заблаговременно позаботьтесь о безопасности своего частного жилого жома и (или) загородного участка: - у каждого жилого строения установите ёмкость с водой и огнетушитель; - скосите сухую прошлогоднюю растительность на территории своего участка и вблизи него; - сжигайте мусор и листву только в специально отведенном месте вдали от леса, заборов, построек и жилых домов. - в условиях устойчивой сухой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения, а также в случае введения особого противопожарного режима не допускать проведение пожароопасных работ, сжигание мусора и сухой растительности, разведение костров; - не оставлять на открытых площадках вблизи строений емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами. - в случае расположения земельного участка вблизи лесного массива обеспечить работы по созданию противопожарных минерализованных полос; - не разрешайте детям играть со спичками, зажигалками и другими источниками открытого огня, ведь детская шалость – одна из самых частых причин возникновения пожаров! Если пламя подобралось к вашему участку близко: -эвакуируйте всех членов семьи, которые не смогут оказать Вам помощь, уведите в безопасное место домашних животных; - немедленно позвоните в пожарную охрану, назвав адрес пожара, место его возникновения и свою фамилию; -закройте все наружные окна, двери, вентиляционные отверстия; -наполните водой ведра, бочки и другие емкости, приготовьте мокрые тряпки – ими можно будет гасить угли или небольшое пламя; - если пожар не угрожает Вашей жизни и здоровью, постарайтесь потушить его подручными средствами; - при приближении огня обливайте крышу и стену дома водой. Постоянно осматривайте территорию двора, чтобы не допустить перехода пламени на участок. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону. И сообщить о происшествии по телефону "01" или "101", или в единую службу спасения «112». Правила пожарной безопасности в летний период и на местах отдыха: • В жаркое засушливое лето лучше не разжигать костры, особенно с применением горючих жидкостей; • Запрещается курить сигареты и трубки, поджигать спички, использовать пиротехнику, стрелять из огнестрельного оружия; • Оставлять на природе в местах отдыха обтирочный материал, который был пропитан горючими веществами; • Заправлять баки работающих двигателей топливом, пользоваться техникой с неисправной системой подачи топлива, а также курить или пользоваться огнем поблизости от заправляемых машин; • Оставлять бутылки, стекла и прочий мусор, особенно на солнечных полянах; • Выжигать траву и стерню на полях. Нередко виновниками пожаров в этот период являются дети. Проводите с ними разъяснительные беседы, что спички детям не игрушка, что нельзя бросать в костер незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, объясните им, что от их поведения порой зависит их собственная жизнь. В случае повышения пожарной опасности на территории всей Республики Дагестан или в отдельно взятых муниципальных образованиях вводится особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима реализуется комплекс дополнительных противопожарных мероприятий, в том числе: - проводится патрулирование территорий; - устанавливается запрет на посещение и въезд в леса, за исключением специального транспорта; - установлен запрет на разведение костров на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах; - не допускается сжигание мусора.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00-8.30
Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность
8.30-9.00
Утренняя гимнастика (не менее 10 мин.), свободная игра
9.00–10.00
Занятия 10мин. (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.00–12.00
Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie