Средние группы: Бабочки

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Кубаткина Ольга Валерьевна
Педагогический работник
Чижова Ирина Сергеевна

Особенности занятий в группе

Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок начинает действовать соответственно поставленной цели, пытается придерживаться ее. Но из-за неустойчивости психических процессов, малыш может забыть о цели и легко переключиться на другую деятельность. При этом кроха может даже не заметить, как уже поставил новую цель и радуется ее достижению.

Средний дошкольный возраст – это период интенсивного развития сюжетно-ролевой игры. Ребенок разнообразит и усложняет сюжеты игр, берет на себя все новые и новые роли, учится подчинять свое поведение правилам игры. Игры со сверстниками становятся доминирующими над индивидуальными и играми рядом. Действия участников становятся согласованнее, а продолжительность игр – длиннее. Малыш предварительно уже способен придумать и согласовать с другими несложный сюжет, разделить роли и игровой материал. Ориентирует кроха на взрослого, как на образец для подражательства.

В рисовании и конструировании ребенок все чаще обдумывает изображение предметов, хотя способы их реализации еще не доскональные. Со временем увеличивается круг графических образов, шире становится диапазон изображаемых предметов. Период времени, когда малыш рисует или конструирует, увеличивается. Становятся разнообразнее сюжеты рисунков, четче задумки, более стойкими – намерения и планы. Не смотря на это, процесс и результат продуктивной деятельности зависит от условий ее организации и настроения ребенка.

На этапе среднего дошкольного возраста развиваются познавательные процессы – восприятие, внимание, мышление, воображение. Доминирует наглядно-образное мышление.

В возрасте 4-5 лет у ребенка повышается любознательность, особенно это касается выяснения причин разных явлений жизни. В этом возрасте значительно активизируется словарный запас, появляются элементарные суждения по поводу окружающего. Диалог начинает превращаться в основную форму взаимодействия с людьми. Малыш все больше интересуется сверстниками, проявляет инициативу в общении с ними, демонстрируя свои возможности. Появляются начальные формы избирательности.

Увеличивается восприятие к художественным произведениям – литературным, музыкальным, изобразительного искусства, театральной деятельности. Ребенок пытается не только подражать взрослому, но и проявляет самодеятельность, выдумку, элементарное творчество.

4-5 летний дошкольник уже может выполнять определенные задания на протяжении определенного взрослым времени. Растет его самостоятельность, стремление и способность действовать не только по указанию взрослого, но и на свое усмотрение, по личному желанию, ответственно. Общение со взрослым начинает переходить от практического, делового к познавательному: ребенок все чаще расспрашивает о том, что видит вокруг себя, стремится получить конкретные ответы на свои вопросы, воспринимает взрослого как источник новой информации. Малыш становится более чувствительным к тональности обращения к нему взрослых, их отношению. Зарождается чувство ревности к близким взрослым, когда те уделяют внимание другим.

Ребенок среднего дошкольного возраста имеет представление об основных частях своего тела, соотносит свое телосложение с телосложением других людей, сравнивает их между собой, обогащается элементарными обобщениями. В данном возрасте кроха интересуется строением человека, отличием между мальчиками и девочками, женщинами и мужчинами; начинает понимать, что с возрастом человек меняется. Малыш уже способен отличить здоровое и болезненное состояние.

Обучающая программа

Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.ФОП ДО-2023 год.

Новости и события

Все новости и события
МЧС ДНР по России напоминает.
15 июня 2024 г.
МЧС ДНР по России напоминает
Ежегодно с установлением жаркой погоды происходит осложнение обстановки с пожарами, что, в первую очередь, связано с возникновением пожаров от проведения палов сухой травянистой растительности, сжигания мусора. Люди начинают сжигать мусор или сухую траву, не учитывая погодные условия, направление и силу ветра, близость построек. В итоге огонь выходит из-под контроля, выгорают целые улицы жилых домов с хозяйственными постройками, пастбищные угодья и лесные массивы. Люди в панике пытаются тушить огонь, получают ожоги, и даже, к сожалению, бывают смертельные случаи. В это время количество выездов подразделений пожарной охраны резко возрастает. Из них наибольшее количество выездов — на тушение мусора и сухой растительности! Проведенный анализ пожаров показывает, что именно люди — причина подавляющего большинства возгораний, а значит, в первую очередь надо всем соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Согласно статье 34 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» граждане обязаны: -соблюдать требования пожарной безопасности; -иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; -при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; - до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; - выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; - предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Во время пожароопасного периода, чтобы не допустить возникновения природных пожаров, их распространения и приближения к населённым пунктам заблаговременно позаботьтесь о безопасности своего частного жилого жома и (или) загородного участка: - у каждого жилого строения установите ёмкость с водой и огнетушитель; - скосите сухую прошлогоднюю растительность на территории своего участка и вблизи него; - сжигайте мусор и листву только в специально отведенном месте вдали от леса, заборов, построек и жилых домов. - в условиях устойчивой сухой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения, а также в случае введения особого противопожарного режима не допускать проведение пожароопасных работ, сжигание мусора и сухой растительности, разведение костров; - не оставлять на открытых площадках вблизи строений емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами. - в случае расположения земельного участка вблизи лесного массива обеспечить работы по созданию противопожарных минерализованных полос; - не разрешайте детям играть со спичками, зажигалками и другими источниками открытого огня, ведь детская шалость – одна из самых частых причин возникновения пожаров! Если пламя подобралось к вашему участку близко: -эвакуируйте всех членов семьи, которые не смогут оказать Вам помощь, уведите в безопасное место домашних животных; - немедленно позвоните в пожарную охрану, назвав адрес пожара, место его возникновения и свою фамилию; -закройте все наружные окна, двери, вентиляционные отверстия; -наполните водой ведра, бочки и другие емкости, приготовьте мокрые тряпки – ими можно будет гасить угли или небольшое пламя; - если пожар не угрожает Вашей жизни и здоровью, постарайтесь потушить его подручными средствами; - при приближении огня обливайте крышу и стену дома водой. Постоянно осматривайте территорию двора, чтобы не допустить перехода пламени на участок. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону. И сообщить о происшествии по телефону "01" или "101", или в единую службу спасения «112». Правила пожарной безопасности в летний период и на местах отдыха: • В жаркое засушливое лето лучше не разжигать костры, особенно с применением горючих жидкостей; • Запрещается курить сигареты и трубки, поджигать спички, использовать пиротехнику, стрелять из огнестрельного оружия; • Оставлять на природе в местах отдыха обтирочный материал, который был пропитан горючими веществами; • Заправлять баки работающих двигателей топливом, пользоваться техникой с неисправной системой подачи топлива, а также курить или пользоваться огнем поблизости от заправляемых машин; • Оставлять бутылки, стекла и прочий мусор, особенно на солнечных полянах; • Выжигать траву и стерню на полях. Нередко виновниками пожаров в этот период являются дети. Проводите с ними разъяснительные беседы, что спички детям не игрушка, что нельзя бросать в костер незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, объясните им, что от их поведения порой зависит их собственная жизнь. В случае повышения пожарной опасности на территории всей Республики Дагестан или в отдельно взятых муниципальных образованиях вводится особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима реализуется комплекс дополнительных противопожарных мероприятий, в том числе: - проводится патрулирование территорий; - устанавливается запрет на посещение и въезд в леса, за исключением специального транспорта; - установлен запрет на разведение костров на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах; - не допускается сжигание мусора.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00–8.30
Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность
8.30-9.00
Утренняя гимнастика (не менее 10 мин.), свободная игра
9.00–10.00
Занятия 10мин. (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.00–12.00
Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie