Младшие группы: Звездочки

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Казанник Юлия Владимировна
Педагогический работник
Крит Ольга Сергеевна

Особенности занятий в группе

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Обучающая программа

Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.ФОП ДО-2023 год.

Новости и события

Все новости и события
МЧС ДНР по России напоминает.
15 июня 2024 г.
МЧС ДНР по России напоминает
Ежегодно с установлением жаркой погоды происходит осложнение обстановки с пожарами, что, в первую очередь, связано с возникновением пожаров от проведения палов сухой травянистой растительности, сжигания мусора. Люди начинают сжигать мусор или сухую траву, не учитывая погодные условия, направление и силу ветра, близость построек. В итоге огонь выходит из-под контроля, выгорают целые улицы жилых домов с хозяйственными постройками, пастбищные угодья и лесные массивы. Люди в панике пытаются тушить огонь, получают ожоги, и даже, к сожалению, бывают смертельные случаи. В это время количество выездов подразделений пожарной охраны резко возрастает. Из них наибольшее количество выездов — на тушение мусора и сухой растительности! Проведенный анализ пожаров показывает, что именно люди — причина подавляющего большинства возгораний, а значит, в первую очередь надо всем соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Согласно статье 34 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» граждане обязаны: -соблюдать требования пожарной безопасности; -иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; -при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; - до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; - выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; - предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Во время пожароопасного периода, чтобы не допустить возникновения природных пожаров, их распространения и приближения к населённым пунктам заблаговременно позаботьтесь о безопасности своего частного жилого жома и (или) загородного участка: - у каждого жилого строения установите ёмкость с водой и огнетушитель; - скосите сухую прошлогоднюю растительность на территории своего участка и вблизи него; - сжигайте мусор и листву только в специально отведенном месте вдали от леса, заборов, построек и жилых домов. - в условиях устойчивой сухой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения, а также в случае введения особого противопожарного режима не допускать проведение пожароопасных работ, сжигание мусора и сухой растительности, разведение костров; - не оставлять на открытых площадках вблизи строений емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами. - в случае расположения земельного участка вблизи лесного массива обеспечить работы по созданию противопожарных минерализованных полос; - не разрешайте детям играть со спичками, зажигалками и другими источниками открытого огня, ведь детская шалость – одна из самых частых причин возникновения пожаров! Если пламя подобралось к вашему участку близко: -эвакуируйте всех членов семьи, которые не смогут оказать Вам помощь, уведите в безопасное место домашних животных; - немедленно позвоните в пожарную охрану, назвав адрес пожара, место его возникновения и свою фамилию; -закройте все наружные окна, двери, вентиляционные отверстия; -наполните водой ведра, бочки и другие емкости, приготовьте мокрые тряпки – ими можно будет гасить угли или небольшое пламя; - если пожар не угрожает Вашей жизни и здоровью, постарайтесь потушить его подручными средствами; - при приближении огня обливайте крышу и стену дома водой. Постоянно осматривайте территорию двора, чтобы не допустить перехода пламени на участок. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону. И сообщить о происшествии по телефону "01" или "101", или в единую службу спасения «112». Правила пожарной безопасности в летний период и на местах отдыха: • В жаркое засушливое лето лучше не разжигать костры, особенно с применением горючих жидкостей; • Запрещается курить сигареты и трубки, поджигать спички, использовать пиротехнику, стрелять из огнестрельного оружия; • Оставлять на природе в местах отдыха обтирочный материал, который был пропитан горючими веществами; • Заправлять баки работающих двигателей топливом, пользоваться техникой с неисправной системой подачи топлива, а также курить или пользоваться огнем поблизости от заправляемых машин; • Оставлять бутылки, стекла и прочий мусор, особенно на солнечных полянах; • Выжигать траву и стерню на полях. Нередко виновниками пожаров в этот период являются дети. Проводите с ними разъяснительные беседы, что спички детям не игрушка, что нельзя бросать в костер незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, объясните им, что от их поведения порой зависит их собственная жизнь. В случае повышения пожарной опасности на территории всей Республики Дагестан или в отдельно взятых муниципальных образованиях вводится особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима реализуется комплекс дополнительных противопожарных мероприятий, в том числе: - проводится патрулирование территорий; - устанавливается запрет на посещение и въезд в леса, за исключением специального транспорта; - установлен запрет на разведение костров на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах; - не допускается сжигание мусора.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00–8.30
Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность
8.30-9.00
Утренняя гимнастика (не менее 10 мин.), свободная игра
9.00–10.00
Занятия 10мин. (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.00–12.00
Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie